Главная > --- > Вальс в темноте

Вальс в темноте


23-07-2014. Разместил: admin_lindarian
"Ударник в симфоническом оркестре - последний человек!" - утверждал персонаж фильма "Музыкальная история"... и, разумеется, был неправ! Вряд ли кто-то мог бы назвать "последним человеком в симфоническом оркестре" Гектора Берлиоза, который, как метко заметил Г.Гейне, "яростно ударял в свои литавры". И разве можно забыть 103 симфонию Й.Гайдна, "визитной карточкой" которой стало именно тремоло литавр... и это лишь один инструмент, а ведь ударных намного больше... А кто еще из музыкантов способен и воспринять, и исполнить септоль не как "триоль-квартоль" или квартоль-триоль", а как длительность, разделенную на семь равных частей?

Впрочем, ударник - далеко не последний человек не только в симфоническом оркестре, но и в народном. Можно с уверенностью сказать, что труд ударника в оркестре русских народных инструментов - нелегкий труд. В особенности это касается обработок всякого рода плясовых, где только успевай поворачиваться между коробочкой, бубном и треугольником, не говоря уже об ударной установке! Впрочем, плясовыми дело не ограничивается - ведь некоторые дирижеры-народники завели моду активно осваивать эстрадный репертуар, а уж там ударникам есть, где развернуться! Не забудем также о том, как русские композиторы любят несимметричные размеры (конечно, уровня "Римский-Корсаков совсем с ума сошел" достигает далеко не каждый, но все мы к этому стремимся)...

Остается только пожалеть, что мы не так часто видим наших друзей-ударников в качестве солистов. В особенности это касается колокольчиков. Этот инструмент с его таинственным, почти ирреальным тембром так и наводит на мысль о чем-то мистическом и даже потустороннем - в духе Эдгара По.


Вальс в темноте
Для колокольчиков с оркестром русских народных инструментов



vals_v_temnote.pdf [269,25 Kb] (cкачиваний: 134)

Вернуться назад